Дельфины оказались чувствительны к магнитным полям, это показало совместное исследование Университета Ренна (Франция) и дельфинария Planète Sauvage .

Эти морские млекопитающие ведут себя по-другому вблизи намагниченных объектов, что играет важную роль в том, как они ориентируются и перемещаются. Наблюдение за миграционными путями китообразных — китов, дельфинов и морских свиней, — показало, что они также могут быть чувствительны к геомагнитным полям.

Поскольку экспериментальных данных не хватало, было проведено исследование с шестью афалинами в дельфинарии. Ученые фиксировали спонтанные реакции животных на одинаковые по форме и размеру бочки, половина из которых была сильно намагничена, а половина — нет.

Выяснилось, что дельфины гораздо быстрее и чаще подплывали к намагниченным объектам, чем к ненамагниченным. Дальнейшее их взаимодействие с бочками различалось, но одно можно сказать точно — дельфины чувствительны к магнитным полям.

«Наше исследование показало, что дельфины должны быть добавлены в список магниточувствительных животных,  — говорит руководитель исследования Дороти Кремерс (Dorothee Kremers), — они способны различать объекты на основе их магнитных свойств, что является необходимым условием для навигации морских животных».

Одновременно, как писал ранее портал Научная Россия, дельфины во многом похожи на людей, например, они видят мир сходным образом — в прямом смысле, т.е. визуальное восприятие а наших видов похоже — и у них даже есть свои наркотики.

Фото превью: Wikimedia Commons