Палеонтолог Скотт Персонс (Scott Persons) из Университета Альберты в Канаде и его коллеги выяснили, что скорость огромного хищного динозавра — тираннозавра (Tyrannosaurus rex) — была не более 8 км/ч. Статья опубликована в журнале Cretaceous Research, об исследовании рассказывает сайт журнала Science.

Следы тираннозавров ученые обнаружили на камнях возрастом в 66 миллионов лет, расположенных вдоль древней береговой линии в штате Вайоминг. Из трех найденных следов особенно хорошо сохранился первый, на нем видно, что три пальца зверя направлены вперед и один короткий назад, что было характерно для плотоядных хищных динозавров (тероподов).

Изучение характеристик найденных следов позволило оценить примерную скорость, с которой передвигался его обладатель. Для этого ученые сначала, на какой высоте над землей располагались бедра динозавра, опираясь на длину следа — эта цифра оказалась около 1,5-2,07 метров. Затем они измерили расстояние между следами, и на основании этих данных посчитали примерную скорость — она была в промежутке между 4,5 и 8 км/ч. Ученые, конечно, не могут достоверно утверждать, что тираннозавр не был способен передвигаться быстрее, ведь данные получены на единственном примере.

Портал Научная Россия недавно писал о предках тираннозавров — валлийских драконах, а также о том, что у этих древних хищников зубы были пилообразной формы.