Новости науки на портале «Научная Россия»

Отсутствие гаджетов помогает понимать собеседника

Отсутствие гаджетов помогает понимать собеседника
Ученые выяснили, что дети, живущие только в цифровом мире, хуже опознают эмоции.

Как сообщают ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США), социальные способности современных детей могут ухудшаться, потому что они все меньше времени тратят на личное общение, предпочитая использовать цифровые технологии. Результаты этого исследования будут опубликованы в октябрьском номере журнала Computers in Human Behavior

В ходе исследования группа психологов под руководством Патрисии Гринфилд (Patricia Greenfield) предложили 51 шестикласснику пожить в течении пяти дней, воздерживаясь от использования любых мобильных устройств, а также телевизора, компьютера и любыми других устройств, оснащенных экраном. Чтобы облегчить выполнение условия, детей отвезли в образовательный палаточный лагерь на базе университета, находящийся примерно в сотне километров от Лос-Анджелеса. В первую пару дней некоторые дети страдали от отсутствия привычных атрибутов, но большинство быстро адаптировалось.

Одновременно была организована контрольная группа из 54 учеников той же школы, которые на протяжении эксперимента не жили в палаточном лагере и не отказывали себе в использовании устройств с экраном.

Каждому школьнику нужно было пройти в течение эксперимента два теста на распознавание эмоций. Ребенку предлагали определить эмоции на 48 фотокарточках, которые демонстрировались по 2 секунды каждая. Один тест проводился до начала эксперимента, второй — по его завершении. Ученые выяснили, что, хотя начальные результаты были примерно одинаковыми, через пять дней результаты школьников, живших в палаточном лагере, оказались значительно лучше. В частности, процент ошибок по сравнению с начальным значением у них уменьшился почти на 5%.

Следует отметить, что не совсем ясно, что именно повлияло на результаты больше: совместное проживание школьников в лагере или то, что им было запрещено использовать мобильные устройства. Контрольной группы, которая жила бы в лагере и при этом пользовалась гаджетами, не было. Однако психологи полагают, что результаты такой группы, скорее, были бы ближе к контрольной, поскольку ребята, остававшиеся в городе, могли лично взаимодействовать между собой в любое время суток.

социальные способности эксперименты

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий