Палеонтологи из университета Рединга во главе с доктором Манабу Сакамото (Manabu Sakamoto) изучили все известные останки динозавров, начиная с момента их появления примерно 231 миллион лет назад и до их исчезновения 66 миллионов лет назад. Подробности исследования можно прочитать в журнале PNAS.

Как известно, наиболее распространенной сегодня версией о причинах исчезновения динозавров считается та, которая связывает их вымирание с гигантским астероидом, упавшим на Землю около 66-65 миллионов лет назад и породившим экологическую катастрофу. Однако в последнее время некоторые ученые стали говорить о том, что упадок и вымирание динозавров начались задолго до этой катастрофы.

Портал Научная Россия уже писал о том, что, по мнению некоторых палеонтологов, из-за экологических изменений произошло ослабление пищевой цепи динозавров, и именно поэтому они оказались излишне ослаблены и не смогли приспособиться к изменившимся после падения астероида условиям.

Теперь же новое исследование показывает, что динозавры уже ослабевали в течение многих миллионов лет, предшествовавших окончательной катастрофе. Судя по изученным костям, развитие динозавров начало замедляться уже 160 миллионов лет назад, а примерно 120 миллионов назад количество видов динозавров и количество особей начали резко уменьшаться. Быстрее всех пришли в упадок травоядные ящеры зауроподы, а вот плотоядные тероподы, включая знаменитого Tirannosaurus Rex, продержались дольше.

Но все-таки к моменту падения астероида динозавры явно уступали свое место на планете все более развивавшимся млекопитающим, и знаменитая катастрофа только завершила уже давно начавшийся процесс.