На подводных записях более 90% звуков были антропогенными, остальные исходили от рыб и пока неустановленных биологических источников, - пишет eurekalert.org со ссылкой на PLOS ONE.

Звуки, производимые деятельностью человека, - антропогенные звуки - составляют более 90% подводного звукового ландшафта в основных пресноводных средах обитания Новой Англии. Родни Рунтри из The Fish Listener в Массачусетсе участвовали в этом исследовании вместе с коллегами.

Многие организмы используют звук, чтобы общаться или воспринимать звуки в их экосистеме. Для исследователей биологические звуки также могут служить отпечатками пальцев разных видов и видов поведения. Антропогенные звуки, например, издаваемые лодками, нарушают биологические звуковые ландшафты. Однако отсутствие данных о естественных звуковых ландшафтах затрудняет оценку таких угроз в пресноводных экосистемах.

Чтобы улучшить понимание пресноводных звуковых ландшафтов, Рунтри и другие ученые записали 2750 минут подводных звуков в 173 местах в озерах, прудах, реках и ручьях (пять основных речных систем в Новой Англии). Ученые определили более 7000 различных звуков, которые они классифицировали как антропогенные, биологические или неизвестного происхождения.

Большинство зарегистрированных биологических звуков были из неизвестных источников, но имели акустические особенности, помечающие их как биологические. Исследование было первым, документально подтверждающим широко распространенное появление шумов, связанных с движением воздуха внутри тела рыб или выпущенных из тел, таких как выпускание газов, отрыжка и кашель.

Исследователи определили антропогенные источники - такие как лодки, самолеты и рыболовные промыслы - на них приходится более 90% записанных звуков. Они отметили, что в областях с более высоким общим уровнем звука было меньше количества и разнообразия биологических звуков, и что временные и акустические характеристики антропогенных звуков часто перекрывали биологические звуки.

В совокупности эти данные указывают на потенциальную возможность антропогенных звуков негативно влиять на пресноводные звуковые ландшафты. Потребуются дальнейшие исследования, чтобы идентифицировать все еще неизвестные компоненты пресноводного биологического звукового ландшафта и полностью оценить антропогенные угрозы.

Ведущий автор исследования Рунтри говорит: «Мы поражены широко распространенным звуком в различных пресноводных средах обитания, включая неожиданно обильные рыбные трюки, отрыжки и кашель. Мы также обнаружили, что антропогенный шум преобладает над пресноводным звуковым ландшафтом, который может оказывать вредное воздействие на животных, которым для развития нужна относительно спокойная обстановка».

Соавтор Фрэнсис Хуанес добавляет: «Идентификация биологических и техногенных звуков является мощным способом изучения водных экосистем и имеет важное применение в области сохранения, управления рыболовством и мониторинга инвазивных видов».

Наконец, соавтор Марта Болган отмечает: «Я думаю, что это исследование представляет собой важный призыв к действию для улучшения нашего понимания состава и динамики звуковых ландшафтов пресной воды и для того, чтобы начать заполнять пробелы в знаниях и законодательстве относительно мониторинга и управления техногенным шумом во внутренних водах».