18 декабря 2020 года проходит Общее собрание профессоров РАН. Председатель координационного совета профессоров РАН, профессор РАН, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией и заместитель директора Института космических исследований (ИКИ) Александр Анатольевич Лутовинов выступил с докладом о деятельности профессоров РАН в 2020 году.  «Основные направления деятельности заключаются во взаимодействии с академией – это работа с отделениями и президиумом РАН, реализация стратегии НТР РФ и национального проекта «Наука», совершенствование законодательства, обновление научной инфраструктуры и исследовательской базы, а также образовательная деятельность и популяризация науки среди молодежи», – говорит профессор РАН.

Также Александр Анатольевич представил данные по эффективности деятельности профессоров РАН в 2020 году. Из общего числа профессоров РАН – 605 человек, приняло участие в сборе данных – 247 человек, что составляет 41% от общего количества. «Для успешной реализации важно, чтобы научные организации и вузы не конкурировали за финансы и кадры, а интегрировались друг с другом», – добавил Александр Лутовинов.