Врио директора ФГНАУ "Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности" (ВНИМИ), академик РАН, доктор технических наук Арам Генрихович Галстян дал интервью журналу "В мире науки".

ВНИМИ занимается научно-техническим обеспечением молочной и молоко-перерабатывающей отрасли. В ходе беседы ученый рассказал о разработке продуктов для пожилых людей (геродиетика), о том, как кисломолочные продукты могут применяться в медицине, о смене парадигмы в культуре питания и ответил на ряд других, не менее интересных вопросов.

"Сегодня мы наблюдаем глобализацию, меняется абсолютно всё: культура потребления, стираются границы, меняется само понимание продукта. То, что раньше было несовместимо (например, растительное и молочное), сейчас успешно комбинируется. Для того, чтобы развить новые полезные тенденции в питании, нужны научные исследования. Мы все говорим, что дело идёт к персонифицированному питанию, мы говорим о 3D-принтерах, домашних синтезаторах пищи...для того, чтобы это стало реальностью, чтобы наша страна сделала этот шаг и показала свои возможности, нужны научные институты, где собирались бы люди с горящими глазами, желающие заниматься исследованиями", — рассказал ученый.

Читайте интервью с Арамом Галстяном в следующем выпуске журнала "В мире науки"!

СПРАВКА. ФГНАУ "Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности" (ВНИМИ) проводит фундаментальные и прикладные исследования для создания новых технологий, упаковочных материалов, моющих и дезинфицирующих средств, оборудования, приборов и средств управления для молочной промышленности, а также занимается решением проблем в области микробиологии, технохимконтроля, технического регулирования и стандартизации, санитарии, экологии и метрологии. Основанная в 1929 году, это была первая организации в России, которая занималась проблемами молочной промышленности и переработки молока и его улучшения. Сотрудниками института были выдающиеся ученые: академик РАСХН Н. Н. Липатов, профессора А. А. Калантар, Г. С. Инихов, Г. А. Кук, А. Н. Королёв и другие.