В ближайшее воскресенье, 7 сентября, в 21 час 18 минут по московскому времени (18 ч. 18 мин. GMT) над новой Зеландией пролетит астероид 2014 RC, диаметром 20 м. Саму планету он не заденет, однако, как сообщает НАСА, пройдет на высоте около 40 000 км, что не только примерно в 10 раз ближе к Земле, чем Луна, но и очень близко к геостационарной орбите — высота последней чуть меньше 36 тысяч км (35786 метров, если быть точным). Впрочем, если расчеты верны, то для действующих спутников астероид также не представляет опасности.

Разглядеть его невооруженным глазом не получится, потому что астероид будет довольно тусклым, но астрономы-любители с хорошей техникой смогут мельком его увидеть, если правильно прицелятся. Для всех остальных будут организованы веб-трансляции, а проект «Виртуальный телескоп» начнет публикацию изображений в 01:00 московского времени 7 сентября (22:00 GMT 6 сентября).

Но это не единственный астероид, с которым земляне могут встретиться почти непосредственно: до 30 сентября можно успеть загрузить свои послания в будущее для временной капсулы, которая отправится с миссией на другой астероид, о чем недавно писал портал Научная Россия.

Источник иллюстрации: NASA/JPL- Caltech