В 1809 г. Роберт Фултон запатентовал пароход

Уроженец штата Пенсильвания Роберт Фултон тоже отметился в строительстве подводных лодок – подводная лодка «Наутилус» его конструкции показала прекрасные качества. Но всемирную известность Фултон получил как изобретатель парохода. Судна, движимые силой пара, конструировали и до него: еще в конце XVII века по французским и американским рекам побежали первые пароходы. «Побежали» – это, впрочем, неточно – они двигались еле-еле и никак не могли достичь приличной скорости. Вот потому их создатели и не вошли в историю техники. Фултон критически переработал их идеи, внес необходимые поправки, учел ошибки, и его первый пароход двинулся по Сене в 1803 году. Наполеон не оценил щедрого подарка, и обиженный изобретатель отбыл на родину – в США.  Там он заказал двигатель помощнее, и в 1807 году спустил на воду знаменитый «Клермонт» или «Пароход Северной реки». Первый рейс «Клермонта» протяженностью двести семьдесят восемь километров по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани продолжался 32 часа. Газеты писали, что лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона» изрыгающее дым и огонь, двигалось против ветра и течения. Обратный путь по течению занял 30 часов. Это был первый безостановочный рейс парового судна продолжительностью более суток. С тех пор «Клермонт» начал регулярные плавания по Гудзону, а 11 февраля 1809 года Роберт Фултон получил на него патент. Потом он даже получил эксклюзивное право на постройку пароходов в России, но так им и не воспользовался. А после кончины Фултона его именем назвали его родной город Литл Бриттон в штате Пенсильвания. Но это не тот Фултон, в котором была произнесена знаменитая речь Уинстона Черчилля о железном занавесе, тот находится в штате Миссури.