Команда французских ученых из Национального центра научных исследований в Париже (CNRS) под руководством Эммануэля Виро (Emmanuel Virot) смогла найти ответ на вопрос, который, как оказалось, долгое время был открытым для ученых. Им удалось описать, что происходит внутри кукурузного зернышка, когда оно превращается в попкорн, и в чем природа взрывающегося звука, который и дал название любимому многими «киношному» лакомству. О выводах ученых сообщает The Guardian со ссылкой на статью, опубликованную в Journal of the Royal Society Interface.

Чтобы разгадать загадку, исследователи использовали высокоскоростную видеокамеру, снимающую 2900 кадров в секунду, аудиозапись и теорию термодинамики.

Характерный звук оказался следствием того, что под воздействием высокой температуры (около 180 градусов) вода, содержащаяся внутри зерна, превращается в пар, давление пара становится очень высоким, и он вырывается наружу. Освободившееся пространство зерна срабатывает как акустический резонатор, усиливая звук. «То же происходит при открывании шампанского», — пояснили авторы статьи. Там же коренится и причина кульбитов, которые выделывают частицы попкорна — она как бы подпрыгивает на «ноге» из крахмала и делает сальто (см. видео).

Изначально ученые разработали технику высокоскоростной видеозаписи для изучения растений — к примеру, они исследовали, как ломаются деревья во время бури. Позже ученым пришла мысль применить технику для объяснения того, что происходит с кукурузным зернышком, когда оно становится попкорном. «Когда мы начали изучение, оказалось, что физика этого феномена довольно любопытна», — сказал Виро.