Ученые из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики во главе с Эндрю Ванбербургом (Andrew Vanderburg) с помощью данных космического телескопа Kepler рассказали о том, как ведет себя звезда, подобная нашему Солнцу, на своих поздних этапах развития. Звезда, погибая, разрушает и собственную планетную систему. Наблюдения ученые описали в статье в журнале Nature.

Речь идет о белом карлике под названием WD 1145+017 из созвездия Девы, расположенном в 571 световом годе от нас. Телескоп зафиксировал регулярное затемнение звезды, которое астрофизики объяснили наличием космического тела, вращающегося по ее орбите. Анализ показал, что это распадающаяся бывшая планета этой системы, сейчас она проходит уже буквально над самой поверхностью своей остывающей звезды, постепенно приближаясь к ней. Периода ее обращения составляет около 4,5 часов, расстояние до звезды — около 840 тыс. км. Остатки планеты будут испаряться еще около миллиона лет, в итоге останется тонкий слой металлической пыли на поверхности белого карлика.

«Звезда смерти», как назвали ее ученые, очевидно, постепенно разрушит все планеты вокруг себя. Процесс этот был запущен в тот момент, когда звезда перешла из стадии красного гиганта в стадию белого карлика — произошла дестабилизация орбит всех планет и иных небесных тел этой звездной системы, планеты попали под воздействие сильной гравитации звезды и распались на части, сейчас же звезда их «доедает». Та же судьба уготована в будущем и нашему Солнцу, а значит, и всем планетам Солнечной системы.