Группа ученых из США, Германии и Франции показала, что около 4,5 млрд лет назад Земля пережила мощное столкновение с другой планетой. В результате два космических тела слились в одно, создав Землю такой, какой мы знаем ее сейчас. А отколовшийся во время столкновения кусочек был захвачен гравитацией новой планеты и стал ее спутником — Луной. Сообщение ученых опубликовано в журнале Science, детали исследования передает сайт Калифорнийского университета.

С помощью новейших методов изотопного анализа ученые исследовали семь образцов лунного грунта, доставленного миссией «Аполлон» и сравнили их с образцами земных вулканических пород, отобранных в шести разных местах планеты. Анализ показал, что изотопы кислорода на Луне такие же, как на нашей планете. «Мы не увидели никаких различий между изотопами кислорода с Земли и с Луны, они полностью неразличимы», — сказал руководитель исследования Эдвард Янг (Edward Young) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Раньше ученые уже предполагали, что примерно в этот период произошло столкновение с гипотетической планетой Тейя, но считалось, что оно прошло по касательной. Согласно же новым данным, столкновение было мощным и лобовым, ибо только так могла сложиться та картина, которую мы знаем сейчас. Кстати, такая же логика — «чтобы сложилось нынешняя ситуацию, должно быть то-то и то-то» — помогла совсем недавно открыть в Солнечной системе девятую планету (см. «В Солнечной системе открыта девятая планета, размером с Нептун»).