Новое исследование, опубликованное в журнале Learning, Media and Technology, показало, что раздражительность и лень подростков связаны не только с их проблемами в отношениях со старшими, но и с банальным недостатком сна. Оценив депривацию сна из-за раннего начала школьного дня, исследователи выяснили, что введение альтернативного времени начала уроков быстро привело к улучшению самочувствия и успеваемости старшеклассников.

Проблема с их сном заключается в несовпадении биологических и социальных ритмов. Наши циклы сна и бодрствования — циркадные ритмы — являются результатом сложного баланса между состояниями бодрствования и сонливости, регулируемых зоной мозга, известной как супрахиазматическое ядро (СХЯ). У подростков совершенно закономерно и социально (новые занятия и встречи с друзьями), и биологически время оптимального отхода ко сну сдвигается на все более и более позднее время. Однако утром они должны отправиться на учебу ровно так же, как и ученики начальной школы, которых уложили спать до 10 вечера.

Такая ситуация приводит к хроническому недостатку сна у подростков, а из-за него к проблемам со здоровьем, обучением и поведением.

«Подростки оказываются в крайне невыгодном положении из-за своего распорядка дня, — считают ученые, — но если только перестроить их школьное расписание, то часть проблем с их знаменитым плохим поведением мгновенно решится».

Фото превью: ru.123rf.com