Микробиологи из университета Йорка выявили бактерию, из-за которой молекулы пота приобретают всем известный не слишком приятный запах. Подробно об их исследовании сообщается на сайте Research Councils UK.

Сами по себе молекулы пота не обладают запахом, однако, как пишет газета Independent в «каждой человеческой подмышке живет больше бактерий, чем людей на Земле». Прежде всего, речь идет о бактерии Staphylococcus hominis, которая, соединившись с молекулой пота, производит тиоспирт, органическое сернистое соединение, обладающее запахом серы, мяса и лука вместе взятых.

Казалось бы, теперь усилия ученых должны быть направлены на то, чтобы очистить наши подмышки от этих бактерий, однако они резонно рассудили, что это может нанести вред организму и вмешиваться в происходящие в человеческом теле реакции надо осторожно. Поэтому теперь они пытаются разработать дезодорант, которые не будет уничтожать вредные бактерии, а просто не позволит им вступать в реакцию с потом.

Впрочем, до появления такого дезодоранта еще далеко. Сначала микробиологи хотят выяснить, нет ли в наших подмышках каких-то еще организмов, порождающих запах. Может быть, дело не в одной только бактерии?