Астрономы, работающие на Гавайях в обсерватории Keck под руководством Майкла Косса (Michael Koss) из Гавайского университета, обнаружили сильное излучение, которое, может быть, говорит о наличии выброшенной из галактики черной дыры. Предполагаемая черная дыра обнаружена в карликовой галактике Markarian 177, это объект SDSS1133. Однако, в отличие от обычных черных дыр, он расположен не рядом с центром галактики, а ближе к ее краю, как сообщает портал Phys.org. Результаты исследования были опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В сочетаниями с другими особенностями галактики, говорящими, что там проходят активные и бурные процессы, ученые предположили, что они видят результат столкновения двух галактик, во время которого одна из черных дыр оказалась выброшена за пределы своей галактики. Подобный феномен был предсказан Эйнштейном в теории относительности, однако, до сегодняшнего времени не было найдено примеров, иллюстрирующих эту идею.

Правда, как сообщает сайт Futurity,  есть и другое предположение,  — возможно, астрономы наблюдают сильно затянувшийся во времени взрыв суперновой. Это было бы довольно странно, потому что свет, излучаемый суперновой, обычно довольно быстро ослабевает, а в данном случае речь идет о длительном излучении. Возможно, ответ будет найден менее чем через год: и черные дыры и сверхновые излучают свет в ультрафиолетовой части спектра, но с разной длиной волны. Чтобы измерить эту длину точнее, ученые уже забронировали время на телескопе Хаббл в октябре 2015 года.

Источник фото: Sloan Digital Sky Survey