На Марсе ранее не отмечалось появления пыли на высоте от 93 миль (150 км) до 190 миль (300 км) от поверхности планеты. Ее источник и химический состав пока не выяснены, однако сообщается, что она не несет угрозы для нормального функционирования космического аппарата, находящегося сейчас на орбите. По словам исследователя Лайлы Андерссон (Laila Andersson) из университета Колорадо (США), если эта пыль происходит из атмосферы, то мы не знаем чего-то очень важного о соседней планете. Об открытие сообщается на сайте NASA.

Необычное облако было замечено зондом Лэнгмюра и наблюдалось непрерывно во время связи с аппаратом. Пока неизвестно, представляет ли эта пыль временное или постоянное явление. Согласно полученным данным, плотность облака была тем выше, чем ближе к поверхности планеты. Однако даже в нижних слоях атмосферы оно было очень разреженным. До сих пор никакие другие аппараты не фиксировали ничего подобного во время миссии НАСА по изучению атмосферы Марса. Среди возможных причин возникновения этого облака называют влияние естественных спутников красной планеты — Деймоса и Фобоса, солнечного ветра, либо космического мусора, оставленного кометой. Тем не менее, ни одна из этих версий не может дать правдивого объяснения появления пыли в наблюдаемой зоне.

Кроме того, в конце декабря прошлого года в течение пяти дней ультрафиолетовый спектрограф наблюдал в атмосфере Марса сияние, которое впоследствии было названо учеными «рождественские огни». Яркое свечение в ультрафиолетовом спектре было зафиксировано над северным полушарием планеты. Сияние, которое на земле обычно называют полярным или южным, было вызвано воздействием солнечного ветра, в результате чего газ в атмосфере начинает светиться. В отличие от Земли, сияние отмечалось в очень глубоких слоях атмосферы. Электроны, которые его вызвали, должно быть, были очень энергичные ребята, отмечает исследователь Арно Стипен (Arnaud Stiepen).

Миллиарды лет назад Марс потерял глобальное защитное магнитное поле, которое имеет Земля. В результате чего заряженные частицы, прилетающие с Солнца, могут беспрепятственно попадать в атмосферу красной планеты.

Миссия Mars Atmosphere and Volatile Evolution (MAVEN) стартовала 18 ноября 2013 года. Основной целью ее работы является выяснение причин, по которым Марс некогда потерял большую часть своей атмосферы и воды, присутствовавшей на нем. Программа НАСА стремится охарактеризовать планету как динамическую систему, включая прошлое и настоящее состояние окружающей среды, климатических циклов, геологии и биологического потенциала. Параллельно разрабатывается возможность полета человека на Марс, который может стать осуществимым к 2030-м годам.

Ранее портал Научная Россия писал о природе марсианских каналов, а также о том, что на Марсе прежде был океан.