Аманда Мелин (Amanda Melin) из университета Калгари (Канада) и ее коллеги из Калифорнийского университета (США) пришли к выводу, что полоски зебр не помогают этим животным укрыться от хищников. Результаты их анализа опубликованы в PLOS ONE, коротко содержание работы пересказывает пресс-релиз университета.

Ученые рассчитали, на каком расстоянии львы и пятнистые гиены могут различить полоски на теле зебры, в зависимости от освещения — солнечным днем, в сумерках и безлунной ночью. Получилось, что лев способен разглядеть полоски лишь с расстояния менее 50 м, и то при ярком солнечном свете, в сумерках только за 30 м — темной ночью хищнику придется подойти на 9 метров к будущей жерстве. Очевидно, что на таком расстоянии лев уже давно учует добычу и полоски не спасут.

Кроме того, в основном зебры проводят время на открытых пространствах — а там хищники прекрасно различают их силуэт, независимо от наличия полосок, так же, как они видят антилоп и прочих животных сходного размера.

Также несостоятельной ученые признали гипотезу, что полоски помогают зебрам лучше взаимодействовать друг с другом, поскольку, по их мнению, нет никакой существенной разницы в социальном поведении между полосатыми зебрами и другими родственными им животными, которые не имеют полос.

Тем не менее, один из участников исследования, Тим Каро (Tim Caro), профессор биологии в Университете Калифорнии, ранее сделал предположение, что полоски на шкуре зебры появились, чтобы отвлекать кусающих насекомых, а также что количество полосок и особенности окраса связаны с тем, где обитает животное.