Все тайное рано или поздно становится явным — доказано математически

Американский математик разработал уравнение, позволяющее подсчитать, как долго общий секрет может продержаться, если о нем знает не один человек.

Математик из Оксфордского университета Дэвид Граймс (David Grimes) вывел уравнение, позволяющее вычислить время, какое заговор или общий секрет нескольких людей может сохраняться до того, как кто-то еще о нем узнает. Рано или поздно это произойдет, доказал математик, его статья опубликована в журнале Plos One, о работе рассказывает BBC News.

В уравнении Граймса учитывается три фактора: число заговорщиков, знающих секрет; время; внутренняя вероятность неудачи. В основе уравнения — распределение Пуассона, показывающее вероятность какого-то события к определенному времени. Оно дополнено формулами из области математической дедукции. И, наконец, фактор внутренней вероятности неудачи ученый взял по результатам анализа уже раскрытых заговоров — сколько тогда потребовалось времени на раскрытие, с учетом всех начальных условий.

Далее свое уравнение математик применил к четырем известным теориям заговора: посадка на Луну (якобы сфабрикованная), глобальное потепление (якобы выдуманное), представление о том, что вакцины вызывают аутизм, и вера в то, что фармацевтические компании скрывают уже существующие лекарства от рака.

Если это и вправду заговор, то как скоро правда выйдет наружу, задался вопросом математик — и ответил на него, применив свое уравнение ко всем четырем ситуациям и получив конкретные цифры. Заговор о посадке на Луну, если бы таковой был, стал бы явным для всех уже через 3,7 года (1965 год, более 400 тысяч сотрудников NASA). То есть мы бы уже знали об обмане, секрет оставался бы таковым до сих пор, согласно подсчетам, только если знало о нем не более 250 человек, что малореально.

Еще меньше продержался бы заговор фармкомпаний, скрывающих лекарство от рака — около 3,2 года. На раскрытие заговора о глобальном потеплении потребовалось бы от 3,7 до 26,8 года в зависимости от разных начальных факторов. От 3,2 до 34,8 лет нужно, чтобы стала явной тайна о связи вакцинации и аутизма.

Так что в каждом из этих случаев мы либо имеем дело с экстраординарными заговорщиками, либо заговора и вовсе нет. Простите, любители тайн и секретов, что вынуждены разочаровать.

заговоры ложь математические модели распределение пуассона