Группа палеонтологов под руководством Эмануэля Щопа (Emanuel Tschopp) из Лиссабонского университета построила новое генеалогическое дерево диплодокидов — семейства динозавров, включающего в себя таких гигантов, как апатозавры, диплодоки и барозавры, сообщает Science. Свои результаты они опубликовали в PeerJ.

Диплодокиды — одно из самых известных семейств динозавров. Они были описаны учеными еще в конце XIX века, а на сегодняшний день известно от 12 до 15 различных видов этих динозавров. Жили эти крупные травоядные рептилии в конце юрского — начале мелового периода. Однако при том, что эти динозавры являются хорошо изученными, их внутренняя классификация оставалась неясной, обычно ученые делили их на две группы: апатозавров и диплодоков. Работа группы Щопа пытается заполнить этот пробел.

За время работы ученые проанализировали 81 подвид динозавров, из которых 49 относились к диплодокидам, по 477 параметрам. В результате оказалось, что ряд динозавров, которых раньше ученые относили к апатозаврам или диплодокам, достаточно сильно от них отличается, поэтому палеонтологи предложили выделить их в отдельные группы, так были выделены группы бронтозавров и суперзавров.

Интересным продолжением этой истории является то, что в 1989 американская почта выпустила серию марок с динозаврами, на одной из которых был изображен бронтозавр. Тогда почту обвинили в использовании ненаучной классификации, утверждая, что правильнее назвать ящера апатозавром, что никаких бронтозавров не существует и негоже столь почтенной институции использовать «народное наименование». Однако теперь работа португальских ученых показала, почта была все-таки права.