Кости, найденные палеонтологом-любителем Брайаном Шоукроссом (Brian Shawcross) еще в 1959 году и переданные ученым в 90-е годы, теперь были основательно изучены исследователями, которые поняли, что перед ними — неизвестный вид ихтиозавра. Об этом было сообщено в Journal of Scottish Geology.

Реконструкция по найденным четырем костям показала, что на острове Скай Брайаном Шоукроссом были обнаружены останки ихтиозавра длиной примерно в 4 метра. Он обладал длинным носом, плавал в теплой воде, которая тогда омывала этот знаменитый остров на севере Шотландии, и питался рыбой и мелкими рептилиями.

Ихтиозавры — одни из самых распространенных морских динозавров, однако, судя по всему, еще далеко не все виды ихтиозавров обнаружены. Во всяком случае, динозавра, подобного шотландскому, наука пока что не знает. Точно также, не знала наука и тот вид ихтиозавра, который был недавно найден под Ульяновском, о чем сообщал портал Научная Россия.

Исследователи заявили агентству Reuters, что они невероятно благодарны Брайану Шоукроссу, который, в отличие от многих других коллекционеров, передал свои находки в музей. Именно поэтому новый ихтиозавр получил название в его честь — Dearmchara Shawcrossi (первое слово читается «Джарквара» и по-гэльски означает «Морская ящерица»).

Во время Юрского периода большая часть острова Скай находилась под водой, а остальная была соединена с Британией. В это время здесь обитало огромное количество динозавров. Ученые считают, что с многочисленными ихтиозаврами здесь соседствовали и плезиозавры — выглядевшие примерно так, как обычно изображают Несси — Лох-Несское чудовище, следы которого, впрочем, в отличие от реального ихтиозавра, пока что не найдены.