Команда ученых из университета Вашингтона и Юго-Западного научно-исследовательского института (США) представила результаты данных о частицах льда и воды с Энцелада, собранные аппаратом Cassini. Жидкость оказалась очень соленой и с высоким коэффициентом pH (11-12), однако на Земле в подобных условиях существуют некоторые виды организмов. Результаты исследования опубликованы в журнале Geochimica et Cosmochimica Acta, кратко о них рассказывает сайт Science News.

Вода на Энцеладе содержит хлорид натрия и карбонат натрия. Похожий состав веществ в воде зарегистрирован на нашей планете, например, в озерах Моно в США и Магади в Кении. В этих озерах обитает множество различных организмов.

По словам ученых, подобные характеристики воды могут объясняться процессом, называемым серпентизацией — предполагается, что воды океана Энцелада имеют прямой контакт с магматическими породами мантии. Благодаря этому же процессу могут образовываться молекулы водорода (H2), которые могут стать источником энергии для возможной жизни на спутнике Сатурна.

Вода на Энцеладе находится под толстым слоем льда и, согласно существующим представлениям, пробивается из-под него в некоторых местах гейзерами. Правда, в недавней статье в Nature другой команды американских ученых утверждается, что большинство ранее замеченных гейзером на деле являются лишь оптической иллюзией. Но это не опровергает наличие океана и процессов, происходящих в нем, которые, впрочем, ученые только начали глубоко изучать.