19 января 2016 года был опубликован Указ Президента РФ, которым Владимир Фортов награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени — «за большой вклад в развитие науки, образования, подготовку квалифицированных специалистов и многолетнюю плодотворную деятельность». Это приятный подарок перед 70-летним юбилеем главы РАН. Полный текст указа доступен на Официальном интернет-портале правовой информации.

Владимир Фортов — известный физик, его научные интересы сосредоточены в области физики мощных ударных волн в плотной плазме и экстремального состояния вещества. Частью его вклада в мировую науку считается создание нового научного направления, — динамической физики неидеальной плазмы, — а также работы в области космической физики. В мае 2013 года доктор физико-математических наук, профессор, лауреат многочисленных государственных и правительственных премий Владимир Фортов был избран Президентом Российской Академии наук.

Редакция портала «Научная Россия» с удовольствием присоединяется к общим поздравлениям, и желает Владимиру Евгеньевичу, во-первых, всяческих успехов на поприще защиты и развития российской науки, и, во-вторых, еще долго иметь время и силы заниматься тем, что интересно ему лично — будь то физика, мореплавание и что бы то ни было еще.