Под "вампирскую" методику омоложения подведена научная база

Переливание молодой крови может повернуть вспять процесс старения и даже вылечить болезнь Альцгеймера, считают американские ученые.

«Вампирская терапия» или переливания молодой крови в стареющий организм может привести к омоложению, выяснили американские ученые.

Правда, человечество подозревало об этом давно. Открытие, которое может стать основой долголетия человечества, обрело научную базу и весомые аргументы: молодая кровь "перезаряжает" мозг, формирует новые кровеносные сосуды и улучшает память и обучаемость.

Ученые из Гарвардского университета обнаружили, что "белок молодости", циркулирующий в крови, несет ответственность за состояние мозга и тонуса сильных и здоровых мышц. Белок, известный как "GDF11", присутствует в кровотоке в больших количествах, когда мы молоды, но истощается в процессе старения.

Хотя эксперименты были проведены на мышах, исследователи надеются начать испытания на людях в ближайшие два-три года.

"Это должно дать нам надежду на более здоровое будущее", - сказал профессор Дуг Мелтон, заведующий кафедрой стволовых клеток и регенеративной биологии Гарвардского университета. "Нас всех удивлял тот факт, что мы были сильнее и психически более гибкими в молодости, и эти два необычайно захватывающих открытия, возможно, указывают ответ на этот вопрос." "Мало кто сомневается, что GDF11 обладает удивительной способностью к восстановлению стареющих мышц и функций мозга."

В прошлом году команда ученых обнаружила, что белок может восстановить поврежденные сердца. Однако новое исследование показало, что повышение уровня белка GDF11 у пожилых мышей улучшило функции каждого органа в организме.

Профессор Ли Рубин,биолог из Гарварда , добавил: «Мы думаем, что, по крайней мере, найдем способ обратить вспять некоторые из процессов старения благодаря этому белку. Возможно, что GDF11 или препарат на его основе, будет помогать от болезни Альцгеймера ".

Кровь трехмесячных мышей неоднократно вводили 18-месячным мышам. Это привело к к заметным улучшениям производительности пожилых мышей, работе их мозга, обучаемости, улучшению памяти. Также были замечены структурные, молекулярные и функциональные изменения , согласно опубликованному исследованию в журнале Science.

GDF11

Изображения показывают 3-D реконструкцию кровеносных сосудов головного мозга , слева, у молодой мыши,  у старой мыши, и старой мыши, которой была перелита кровь молодой мыши.Старая мышь окрепла, дольше прожила и показала лучшие умственные результаты  после переливания.