Ученые из Массачусетского технологического института (США) разработали новый тип вакцины, которую можно легко перенастроить на определенный источник заражения. Тесты на мышах уже продемонстрировали эффект разработки против вируса лихорадки Эбола, гриппа H1N1 и токсоплазмы. Статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о новой технологии сообщается в пресс-релизе MIT.

Вакцина состоит из нитей генетического материала, известного как матричная РНК, которые могут быть сконструированы так, чтобы кодировать любой вирусный, бактериальный или паразитарный белок. Эти молекулы упакованы так, чтобы иметь возможность проникать в клетки, где они уже преобразуются в белки, способные вызывать иммунный ответ организма.

Тот же подход исследователи планируют использовать для создания противораковых вакцин: они будут обучать иммунную систему распознавать и уничтожать опухоли.

По словам руководителя исследования профессора MIT Дэниэля Андерсона (Daniel Anderson), технология позволит создавать вакцины против новых болезней в семидневный срок, позволяя быстро реагировать на вспышки заболеваний и модифицировать препараты вслед за мутацией патогенов.