Вирусологи из университета Сан-Диего (США) с помощью инновационных методов биоинформатики открыли в микрофлоре кишечника человека новый вирус, названный ими crAssphage.

В образцах ДНК, взятых у 12 добровольцев, ученые выявили особое скопление вирусной ДНК. Когда иследователи сверили новые данные с базой всех известных вирусов, то поняли, что перед ними нечто совершенно новое. Вирусологи попытались найти вирус в базах данных проекта Национального института здравоохранения «Микробиом человека» (Project Human Microbiome), что также не дало никаких результатов.

«Это совершенно новый вирус. И он присутствует у половины людей в мире, хотя до сих пор о нем никто ничего не знал. Вообще нет ничего необычного в том, что мы открыли новый вирус. Необычно то, что он настолько распространен, а его так долго не замечали», — заявил один из авторов исследования.

Бактериофаг размножается путем заражения распространенного типа кишечной бактерии Bacteriodetes, которая играет важную роль в стимуляции человеческого ожирения. Какое участие в данном процессе принимают вирусы  crAssphage, станет ясно из дальнейших исследований.

Фото: Университет штата Сан-Диего (SDSU)