Американские ученые из Иллинойсского университета продолжают изучать янтарь, найденный 50 лет назад в Доминикане. Коллекции более 20 млн лет, и она позволяет по-новому взглянуть на древний тропический мир и насекомых, которые его заселяли.

Самым поразительным открытием на сегодняшний день стал карликовый кузнечик, живший 18–20 млн лет назад. Насекомое, как выяснили энтомологи, питалось мхом, водорослями и древесными грибами. Образец демонстрирует промежуточный этап эволюции подсемейства кузнечиков, известного как Cladonotinae. У древнейших представителей этой группы были крылья, у современных — крыльев нет. А недавно обнаруженная саранча, в свою очередь, имеет рудиментарные крылья — реликтовые структуры, которые к тому времени потеряли свою основную функцию.

«Кузнечики крайне редко встречаются в янтаре, а этот экземпляр чрезвычайно хорошо сохранился, — пояснил Сэм Хедс (Sam Heads), палеонтолог из научно-исследовательского института Прэри при Иллинойсском университете. — В кусочке янтаря, где была найден доисторический кузнечик, также нашли останки ос, муравьев, мошек, растений и древесных грибов. Эти находки позволяют нам сделать вывод о физиологических потребностях и среде обитания насекомого.

Кроме древнего кузнечика ученые нашли спаривающихся мух, пчел без жала, галлиц, муравьев, ос, короеда, клещей, пауков, части растений и шерсть млекопитающих.

Фото: Adrian Pingstone, Public domain, via Wikimedia Commons