Государственный Дарвиновский музей представляет новый проект «Палеопарк»

Гигантская 12-метровая фигура динозавра прибудет в Москву 20 января из Китая и станет первым экспонатом «Палеопарка», который Дарвиновский музей планирует создать на своей территории в течение года. Новый проект музея переносит нас во времена господства древних животных - рыб, земноводных, ящеров, мамонтов,  обитавших когда-то на землях современной России.

В 2015 году с «россиянами» из далёкого прошлого можно будет познакомиться на площадке перед Дарвиновским музеем. Здесь поселятся динозавры амурозавр и стегозавр, «ужасноголовый ящер» эстемменозух, ископаемая рыба пандерихтис, гигантское земноводное мастодонзавр и легендарный «северный слон» мамонт. На основе современных палеонтологических реконструкций специально для Дарвиновского музея будут изготовлены модели этих животных в натуральную величину.

Цель проекта — представить нашим современникам древних обитателей планеты и разрушить сложившийся стереотип о том, что в нашей стране нет своих «палеонтологических сокровищ». «Дарвиновский музей — это музей, рассказывающий об истории развития жизни на Земле, и нам всегда хотелось, чтобы наши посетители, сделав первые шаги за ограду музея, оказались среди древних обитателей нашей страны. Нам кажется, что всем интересно узнать: кто жил на территории современной России несколько тысяч и даже миллионов лет назад? - рассказывает об идее создания «Палеопарка» директор музея Анна Иосифовна Клюкина. Проект разрабатывался около трёх лет, и мы надеемся реализовать его в этом году».

20 января в Москву приезжает первый поселенец — Амурозавр (Amurosaurus riabinini). Этот гигантский травоядный динозавр обитал на Земле в конце мелового периода, 74—65 миллионов лет назад. Российские палеонтологи Юрий Болотский и Сергей Курзанов описали данный вид в 1991 году. Название ящера произошло от реки Амур и древнегреческого слова «sauros» («ящер»). Река Амур протекает на границе России и Китая, где и были найдены останки амурозавра.

Новый экспонат Дарвиновского музея достоверно воссоздаёт облик животного: фигура «амурской ящерицы» с характерным гребнем на вершине головы имеет длину 12 метров и высоту 3,5 метра. Совсем как настоящий! Вес конструкции – около тонны. На территории Китая останков динозавров найдено во много раз больше, чем на территории России, поэтому именно там хорошо налажено производство моделей динозавров в натуральную величину. Однако и в Китае никогда не изготавливали модели древних животных, найденных в России, поэтому заказ Дарвиновского музея оказался довольно сложным, и на его исполнение ушёл почти год.

Амурозавр проявил себя как мужественный путешественник — на пути к столице ему пришлось преодолеть тысячи километров по суше и морю: на корабле, поезде, грузовом трейлере. На сайте музея уже сейчас можно прочесть Дневник амурозавра, в котором тот описывает свои приключения, и увидеть первые фотографии гигантской фигуры доисторического жителя России.

На монтаж динозавра потребуется несколько дней и помощь зарубежных специалистов. Следите за Дневником амурозавра, и вы узнаете точную дату, когда он во всей красе предстанет перед москвичами на площадке перед Дарвиновским музеем. Самые отважные посетители смогут его потрогать и с ним сфотографироваться.

Адрес музея: ул. Вавилова, д. 57 (ст. м. «Академическая»).

Телефоны: (499) 783-22-53 (автоответчик), (499) 134-61-24 (экскурсбюро),

для СМИ – (499) 132-02-02 (Татьяна Коровкина pr@darwinmuseum.ru).