Ученые под руководством профессора математической биологии из Оксфордского университета Дерека Мултона (Derek Moulton) построили модель работы языка хамелеона. Модель позволяет понять, за счет чего рептилии удается так быстро размотать язык, схватить насекомое и заглотить его, рассказывает BBC News со ссылкой на статью ученых в журнале Proceedings of the Royal Society of London A.

Потребовалось более 20 уравнений, чтобы рассчитать движение. «Когда вы смотрите на эти уравнения, они могут показаться сложными, но по сути это второй закон Ньютона, который все дети изучают в школе. Если говорить математическими терминами, то мы использовали теорию нелинейной упругости, чтобы рассчитать энергию в различных слоях языка, и как потенциальная энергия переходит в кинетическую», — поясняет Дерек Мултон.

Известно, что язык хамелеона способен растягиваться на длину, в два раза большую длины его тела, а распутывание происходит телескопически и очень быстро. Последние исследования показали, если бы язык был автомобилем, он был бы способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за одну сотую долю секунды. Секрет во многом в наличии специальных эластичных тканей внутри языка. В сердцевине языка — кость, а вокруг нее 10-15 слоев очень тонких мышечных тканей. Модель британских математиков и смогла показать, как работают все эти слои.

По словам ученых, выводы будут полезны в бионике, технологиях «копирования» технологий с природы.