Ученые из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии обнаружили ископаемые останки ранее неизвестного древнего сумчатого, притом плотоядного. Впрочем, животное, жившее 15 миллионов лет назад, питалось предположительно улитками. Статья об исследовании опубликована в журнале Scientific Reports, кратко о его результатах сообщается в пресс-релизе.

«Malleodectes mirabilis был настолько же по-своему странным млекопитающим, как коала или кенгуру», — сказал ведущий автор исследования Майк Арчер (Mike Archer). Ученые предполагают, что животное питалось улитками, покрытыми мощнейшими раковинами. Чтобы раскалывать их, хищник пользовался не менее мощными зубами, по форме напоминающими молоток.

Отдельные зубы и частицы челюстей палеонтологи находили на этих территориях и раньше, но недавняя находка фрагмента черепа позволила более детально реконструировать внешний вид и особенности животного. Найденные остатки принадлежат совсем молодой особи, у животного шел период смены зубов, когда оно погибло. Хотя он и оказался достаточно уникальным, некоторые особенности все же напоминают других необычных австралийских животных — тасманийских дьяволов и вымерших тасманийских тигров.