В Аргентине обнаружены крупные залежи окаменелостей юрского периода

Находка представляет собой кремневые сланцы, образованные на месте наземных термальных источников.

Палеонтологи из Аргентины объявили об открытии самого большого «месторождения» ископаемых остатков юрского периода. Речь идет о сланцевых окаменелостях древних термальных источников. Ученые опубликовали сообщение об открытии в журнале Ameghiniana, передает Phys.org.

Местонахождение окаменелостей площадью 60 кв. км обнаружено на юге Аргентины, в Патагонии, в горном массиве Десеадо (Ла Бажада, провинция Санта-Круз). Теоретически оно известно уже лет двадцать, но изучать и документировать его начали только сейчас, когда из-за эрозии почв ископаемые остатки вышли на поверхность. Залежи представляют собой богатые органикой кремневые сланцы, образовавшиеся из осадков термального источника. В породах нашли прекрасно сохранившиеся остатки растений, животных и микроорганизмов. Из растений имеются хвойные, папоротники и хвощиEquisetum thermale. Судя по пыльце, хвойные растения предположительно представлены семейством араукариевых и хейролепидиевых, пишут авторы в аннотации статьи. Также палеонтологи нашли капролиты — это окаменелые следы жизнедеятельности животных и остатки членистоногих.

По словам Хуана Гарсия Массини (Juan Garcia Massini) из Регионального центра научных исследования и технологического трансфера (CRILAR), которые цитирует Phys.org, другого столь же богатого и разнообразного местонахождения ископаемых остатков юрского периода в мире не обнаружено. Захоронение организмов произошло быстро, считают ученые, потому что в пластах можно увидеть, как двигались цианобактерии и черви, когда еще были живыми. Залежь сохранила ландшафт, каким он был, в юрском периоде. По мнению палеонтологов, эта залежь окаменелостей приоткроет окно в наземный мир позднего юрского периода 140-160 млн лет назад.

аргентина окаменелости юрский период