Палеонтологи из Аргентины объявили об открытии самого большого «месторождения» ископаемых остатков юрского периода. Речь идет о сланцевых окаменелостях древних термальных источников. Ученые опубликовали сообщение об открытии в журнале Ameghiniana, передает Phys.org.

Местонахождение окаменелостей площадью 60 кв. км обнаружено на юге Аргентины, в Патагонии, в горном массиве Десеадо (Ла Бажада, провинция Санта-Круз). Теоретически оно известно уже лет двадцать, но изучать и документировать его начали только сейчас, когда из-за эрозии почв ископаемые остатки вышли на поверхность. Залежи представляют собой богатые органикой кремневые сланцы, образовавшиеся из осадков термального источника. В породах нашли прекрасно сохранившиеся остатки растений, животных и микроорганизмов. Из растений имеются хвойные, папоротники и хвощиEquisetum thermale. Судя по пыльце, хвойные растения предположительно представлены семейством араукариевых и хейролепидиевых, пишут авторы в аннотации статьи. Также палеонтологи нашли капролиты — это окаменелые следы жизнедеятельности животных и остатки членистоногих.

По словам Хуана Гарсия Массини (Juan Garcia Massini) из Регионального центра научных исследования и технологического трансфера (CRILAR), которые цитирует Phys.org, другого столь же богатого и разнообразного местонахождения ископаемых остатков юрского периода в мире не обнаружено. Захоронение организмов произошло быстро, считают ученые, потому что в пластах можно увидеть, как двигались цианобактерии и черви, когда еще были живыми. Залежь сохранила ландшафт, каким он был, в юрском периоде. По мнению палеонтологов, эта залежь окаменелостей приоткроет окно в наземный мир позднего юрского периода 140-160 млн лет назад.