Научный сотрудник обсерватории «Вега» при НИУ Новосибирского государственного университета Михаил Маслов сделал уникальные для этих широт фотографии кометы С/2013 X1 PanSTARRs. В первых числах января на ней произошла вспышка, и она стала ярче на две звездных величины. О наблюдениях за небесным объектом рассказывает вебсайт НГУ.

«Совершенно отчетливо видно увеличение яркости хвоста и ядра (комы) кометы, при том, что за семь дней между снимками расстояние от кометы до Земли выросло с 1,83 до 1,91 а. е. Таким образом, к настоящему моменту яркость кометы выросла с 10-й до 8-й звездной величины», — объяснил руководитель обсерватории Альфия Нестеренко.

Комета С/2013 X1 была впервые зафиксирована в созвездии Пегаса специалистами обсерватории PanSTARR (Гавайи). Ее удаленность от Земли на данный момент составляет примерно 293 млн км. Ожидается, что объект достигнет ближайшей к Солнцу точки 20 апреля 2016 г.

К слову, это не первое открытие, совершенное российскими учеными на этой неделе. Недавно физик из НГУ Андрей Шерстюк, участвующий в настоящий момент в международном проекте по поиску потенциально опасных космических объектов The Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System (ATLAS) (Гавайи), обнаружил комету и два новых астероида, один из которых в будущем может упасть на Землю. Объект имеет 250 м в диаметре.

Ранее портал Научная Россия рассказывал о самом опасном на сегодняшний день астероиде — Бенну; исследовательская миссия на него начнется в этом году. Смотрите также на нашем портале интервью с ведущим научным сотрудником Института космических исследований РАН Натаном Эйсмонтом о методах защиты Земли от астероидов.