Физики из Оксфордского университета и университета Стратклайда в Великобритании продемонстрировали возможность генерации ультракоротких рентгеновских импульсов с помощью существующих технологий. У технологии широкий спектр применения в науке, в первую очередь, в задаче фиксации сверхбыстрых явлений. Статья опубликована в журнале Scientific Reports, о разработке рассказывает сайт Оксфордского университета.

Ученые с помощью компьютерной симуляции техники, известной как амплификация Рамана, на британских суперкомпьютерах SCARF и ARCHER показали, как сверхкороткие импульсы рентгеновского излучения, используемые сейчас, продолжительностью в тысячные доли миллиардной доли секунды, можно сократить еще на несколько порядков, до уровня фемтосекунд. «Это время меньше того, что уходит на обычную химическую реакцию», — сказал Джеймс Седлер (James Sadler), один из авторов статьи.

С помощью такой технологии можно сделать более понятными многие сверхбыстрые химические и физические процессы, например, движение электронов в атоме. «Подобно тому, как вы видите в документальном фильме, как летит птица или распускается цветок, в таких деталях, которые незаметны невооруженным глазом», — пояснил руководитель исследования Питер Норрис (Peter Norreys). В ближайшее время физики планируют продемонстрировать разработанную технику в лабораторных условиях.