Психологи из университета Джона Хопкинса в Балтиморе провели эксперимент, выясняя, как удивление влияет на отношение младенцев к окружающему миру. Результаты эксперимента были опубликованы в журнале Science.

В эксперименте участвовали 110 одиннадцатимесячных детей, причем количество мальчиков и девочек было примерно одинаково.

На их глазах происходили разные вещи — иногда самые обычные, а иногда удивительные. Мячик катился по полу, ударялся о стену и отлетал обратно, но иногда ученые устраивали так, что мячик как будто исчезал, проходя сквозь стену. Иногда мяч лежал на платформе, а порой детям казалось, что он висит в воздухе.

Как выяснилось, каждый раз, когда дети видели нечто неожиданное, то, что их удивляло, они с куда большим энтузиазмом начинали изучать окружающий мир. Если мяч отскакивал от стены, это не вызывало никакой особенной реакции, если же мяч исчезал, а потом появлялся, то дети тут же хватали его и начинали бить им о стол, проверяя, насколько прочен мир вокруг.

Маленькие дети всегда готовы познавать окружающий мир, однако удивление явно усиливает их стремление к обучению.

Впрочем, как заявили организаторы эксперимента журналисту агентства Reuters, очевидно, это относится к детям всех возрастов.