Ученые создадут датчики на основе углеродных нанотрубок

Такие устройства помогут легче находить определенные трудно обнаруживаемые  молекулы.

Инженеры из MIT (Массачусетского технологического института, США) разработали новую методику улавливания трудно обнаруживаемых молекул, основанную на использовании «леса» из углеродных нанотрубок. Работа опубликована в Journal of Microengineering and Nanotechnology, о новой технологии рассказывает сайт MIT.

Ученые модифицировали простой микрофлюидный канал, оснастив его массивом вертикально ориентированных углеродных нанотрубок (так называемый «лес» нанотрубок). Чтобы использовать эту сеть нанотрубок для улавливания молекул с определенными свойствами, инженеры покрыли ее слоями полимеров, обладающих переменным электрическим зарядом. В зависимости от толщины покрытия, можно адаптировать такое устройство к обнаружению молекул определенной величины. Кроме того, можно манипулировать химическими свойствами полимерного покрытия, чтобы датчик реагировал только на молекулы определенного вида.

По словам создателей, методика позволяет улавливать молекулы белков и вирусов, которые крайне сложно обнаружить традиционными способами. Это преимущество дает методике одновременное использование углеродных нанотрубок и полимерного покрытия, а кроме того, трехмерная сеть нанотрубок увеличивает площадь поверхности, с которой взаимодействуют молекулы, в сравнении с двухмерными поверхностями в традиционных микрофлюидных каналах.

микрофлюидный канал молекулы белков нанотрубки