Животные используют «человеческую» стратегию при поиске еды — группа ученых из Института Солка (США) разработала математическую теорию на основе данных питания круглых червей, которая показывает, как животные расширяют площадь поиска пищи, если не находят ее сразу же. Об этом рассказывает журнал eLife.

Эта новая теория может объяснить поведение животных в более широком смысле и заложить основу понимания общих правил поведения, которые могли бы помочь нам понять сложные или неустойчивые связи внимания в таких заболеваниях как, например, СДВГ (синдром дефицита внимания) и даже позволит предсказать, как могут вести себя инопланетяне.

«Как вы решаете, какой маршрут выбрать, чтобы добраться до дома или как разрешить ту или иную проблему? Эта теория изучает то, что в конечном итоге делает нас людьми — вопрос, как мы принимаем решения, основываясь на неполной информации, влияет на все аспекты нашей жизни», — говорит автор исследования Татьяна Шарпи (Tatyana Sharpee).

Черви и другие животные часто следуют по «химическому» следу, по запаху, например, чтобы найти себе пищу. Но когда след обнаружить не удается, они переключаются на другие области поиска, начинают собирать информацию в более широком смысле этого слова. «Удивительно то, что эти простые организмы с очень маленькой нервной системой выполняют довольно сложное многоэтапное долгосрочное планирование», — говорит Шарпи.

По словам ученых, этот тот же самый тип поиска, какой используют люди. Например, они приводят аналогию с поиском друзей на пляже. Если вы знаете, что ваша подруга под синим зонтом, вам не обязательно заглянете под первый же попавшийся синий зонтик. Вы, вероятно, в первую очередь, попытаетесь оглядеться в поисках ближайших зонтиков-кандидатов. Если это не даст результата, вы станете расширять область поиска, а также обращать внимание на тех, кто под зонтиками такого же цвета. На это вы потратите некоторое время, но получите много дополнительной информации о том, где этот человек может быть.

Источник иллюстрации: elifesciences.org