Ученые из лондонского университета королевы Марии (Великобритания) разработали метод идентификации звуков птиц, который может стать полезным как для экспертов, так и для орнитологов-любителей.

В процессе разработки были использованы записи голосов отдельных особей и хорового пения птиц из аудиоархивов Британской библиотеки, а также онлайн-источников (в том числе голландского архива под названием Xeno-Canto).

В своей публикации в журнале PeerJ авторы описали подход, используемый ими для создания системы, позволяющей различать птиц, голоса которых присутствуют в архивных базах данных.  Подход сочетает в себе функцию обучения — методику автоматического анализа — и алгоритм классификации.

"Автоматическая классификация звуков птиц поможет определить, каких птиц и в каком количестве можно увидеть в определенном месте", — говорит ведущий автор исследования Дэн Стоуэлл.

"Пение птиц имеет много общего с человеческим языком, хотя они и формировались отдельно друг от друга. К примеру, множество певчих птиц проходят через аналогичные нам этапы речевого обучения в процессе роста, что интересно для изучения. Отсюда мы сможем узнать больше о том, как развивался человеческий язык, а также лучше понять принципы социальной организации животных по группам", — отмечает исследователь.

Фото: Wikimedia Commons