Медики из Университета Абертей (Великобритания) пытаются найти методы лечения гипертрофии  сердца — опасного заболевания, вызываемого увеличением толщины сердечной мышцы за счет излишнего роста мышечных волокон. Существующие способы лечения могут лишь ослабить симптомы, но не избавить от болезни.

Ученым удалось получить из стволовых клеток крошечные сердечки размером 1 мм, которые самостоятельно сокращаются с частотой 30 ударов в минуту. На абсолютно здоровом материале исследователи вызывают симптомы гипертрофии, а далее следует довольно рутинная работа по подбору медикаментозного лечения. Часть совершенно новых лекарств еще не прошла испытания на человеке, так что выращенные в лаборатории объекты служат безопасным полигоном для их проведения.

Пометив с помощью биосенсоров отдельные молекулы внутри сердечка, медики могут определить, какие именно молекулы ответственны за гипертрофию, и воздействовать на них медикаментозно. Уже установлены лекарства, которые негативно сказываются на работе сердечной мышцы, заставляя ее сокращаться быстрее или вовсе перестать работать. Но есть и обнадеживающий результат — один из препаратов предотвращает гипертрофию сердца.

Изображение: ru.123rf.com