Человеческих феромонов, возможно, не существует. С таким предположением выступили ученые из Оксфордского университета (Великобритания) в статье в журнале Royal Society Proceedings B. Первая проблема состоит в том, что исследователи до сих пор не могут установить, что же такое феромоны.

Например, многие виды млекопитающих используют запахи, чтобы определить вид друг друга, пол, родство и социальный статус, и одни ученые относят эти запахи к феромонам, другие же считают, что это просто запах. Традиционно к человеческим феромонам относили четыре стероидные молекулы: андростенон, андростенол, андростадиенон и эстратетраэнол, однако до сих пор никому не удалось выяснить, являются ли они феромонами. Учитывая, опять же, неопределенность термина.

Изучение человеческих феромонов является проблематичным по ряду причин: запахи невидимы, нет реальной стандартизированной системы для маркировки и оценки. Кроме того, даже если эти вещества усиливают эффект и влияют на поведение, это не значит, что они являются феромонами — существуют многочисленные запахи растений или химических веществ, которые могут вызывать поведенческие реакции.

Руководитель исследовательской группы Тристрам Вят (Tristram Wyatt) рассказал, что если все-таки предположить, что феромоны существуют, то в исследованиях нужно сосредоточиться на веществах и запахах, выделяемых отдельными частями тела. Ученые решили начать поиски феромонов с сосков кормящих матерей, поскольку здесь очевидна связь между выделениями и поведенческой реакцией.