Энергия, питавшая модуль «Филы» на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко, окончательно закончилась. Инженеры сделали все возможное, слегка развернув модуль так, чтобы солнечные батареи получали максимальное количество света. Однако, то место, где находится модуль, Солнце освещает всего полтора часа в день, и этой энергии недостаточно для работы приборов. Об этом сообщает BBC News.

Однако перед полным отключением модуль успел отправить дополнительные фотографии поверхности кометы, а также, совместно с «Розеттой», использовать прибор Сonsert и отправить радиоволны, которым, может быть, удастся проникнуть внутрь кометы и доставить таким образом ученым данные о ее строении.

Последним сообщением модуля был твит: «Скоро я сообщу вам дополнительные сведения о моем новом доме, комете 67P…. zzzzzzzz».

Однако, ученые не унывают. Во-первых, за те несколько дней, что «Филы» отправлял информацию, они уже получили огромное количество данных о комете. Во-вторых, комета двигается вперед, и вполне может случиться так, что тот участок, на котором находится «Филы», окажется сильнее освещенным Солнцем, и аппарат снова заработает. «Розетта» же будет еще год вращаться вокруг кометы, а затем, возможно, будет сделана попытка опустить ее на поверхность кометы. Этот спуск произойдет не так легко, как у «Фил», так как у «Розетты» нет необходимых приспособлений, и, скорее всего, она разобьется о поверхность кометы. Однако, до последней секунды она будет отправлять ученым полученные ей данные. Как сказал  Паоло Ферри (Paolo Ferri) , руководящий этой научной экспедицией ЕКА (Европейского космического агентства):  «Мы потеряем контакт, когда она опустится на поверхность, но мы сможем контролировать ее до последнего метра и получать от нее сигналы, результаты замеров и фотографии. Это будет потрясающе. Это будет хорошая смерть».

Источник: ESA