Австрийский археологический Институт в Вене получил предписание Министерства культуры и туризма Турции о немедленном прекращении археологических изысканий на месте древнего города Эфес. В работах на раскопе было задействовано около 200 исследователей, это один из крупнейших археологических проектов в Турции. Эксперты считают, что все дело в международной политике, сообщает сайт журнала Science.

Хотя в заявлении не говорится о причинах такого решения турецких властей, известно, что канцлер Австрии Кристиан Керн недавно высказал публично мнение, что Турция не подходит по критериям для вступления в Евросоюз. После этого Анкара отозвала своего посла из Вены.

«Я очень сожалею об этом решении, оно смешивает политику и науку и противоречит партнерству, которое мы развивали в Эфесе на протяжении многих лет», — сказал австрийский министр науки Райнхольд Миттерленер.

Эфес был основан греками на берегу Эгейского моря в I-м веке до н. э., затем город расширили римляне. Это объект Всемирного наследия ООН и популярный туристический объект. В 1869 году на этом месте были обнаружены руины храма Артемиды, одного из семи чудес древнего мира. Ученые работают в Эфесе с 1895 года, работы прерывались лишь на период двух мировых войн.