Группа американских биологов под руководством Тайлера Карцинеля (Tyler Kartzinel) из Принстонского университета попыталась ответить на вопрос, как на одной и той же ограниченной территории могут сосуществовать разные виды травоядных — казалось бы, у них должна быть интенсивная конкуренция за пищу. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале PNAS.

Для ответа на этот вопрос ученые исследовали диету семи видов травоядных, обитающих на территории исследовательского центра Мпала в Кении. Для исследования были выбраны 4 вида, которые питаются по большей части травой — два вида зебр, африканский буйвол и зебу, — а также 3 вида, которые предпочитают листья деревьев и кустарников: слон, антилопа дик-дик и антилопа импала. На основании проведенного анализа фекалий оказалось, что все эти виды животных питались разными видами растений. Так, слоны и антилопы предпочитали есть растения, относящиеся к семейству бобовых, а зебры — различные злаки. Были отмечены и более тонкие различия: например, антилопа дик-дик гораздо чаще, чем антилопа импала, употребляет в пищу растения семейства мальвовых, кроме того, дик-дики употребляют в пищу гораздо больше видов растений, чем другие исследованные травоядные.

Таким образом, Тайлер Карцинер и его группа пришли к выводу, что исследованные ими виды травоядных напрямую не конкурируют за ресурсы, поскольку даже диета разных видов зебр или антилоп отличается набором употребляемых в пищу видов. Эта особенность и позволяет разным видам травоядных, на первый взгляд питающихся одной и той же травой, жить на одной территории.

Такая разборчивость в еде свойственна не только млекопитающим, живущим в африканской саванне, но и разным видам насекомых, которые зачастую едят только один определенный вид растений.