Международная команда под руководством Матта Фористера (Matt Forister) из университета штата Невада изучила пищевые предпочтения травоядных насекомых по всему миру и выявила общие закономерности. Результаты были опубликованы в журнале Proceedings of National Academy of Sciences.

Матт Фористер и его многочисленные помощники несколько десятков лет изучали питание насекомых в разных частях света — в Северной, Центральной и Южной Америках, в Папуа-Новая Гвинея, в Японии и Европе. Пока что осталась неизученной Африка, но ученые убеждены, что там они получат те же данные, что и в остальных местах. Дело в том, что при всех различиях между этими регионами, их растительностью и населявшими их насекомыми, выяснилась одна общая черта. Большая часть травоядных насекомых питается каким-то определенным растением. Происходит это даже в местах с самой пышной и разнообразной растительностью, мало того, исследование показало, что у насекомых в тропиках куда более специализированное питание, чем у обитателей более скудных климатических зон.

Полученные командой Фористера данные, во-первых, имеют огромное научное значение. Они создали гигантскую базу данных, на обработку которой ушло около двух лет. Можно не сомневаться, что собранные ими сведения станут базой для многих научных работ. Но в то же время выяснение подробностей питания насекомых может иметь и практическое приложение. Экологи, занимающиеся охраной и восстановлением природы, должны понимать, что для поддержания существующей экосистемы очень важно сохранение характерных для данной местности растений, составляющих пищу местных насекомых, которыми, в свою очередь, питаются птицы и животные.

Помимо научных исследований команда Фористера, в частности, его коллега Ли Дайер (Lee Dyer) руководят программой Earthwatch, в рамках которой добровольцы со всего мира — ученые, банкиры, студенты, адвокаты — в течение нескольких недель занимаются сбором данных о насекомых и растениях в разных частях света, помогая таким образом экологам охранять природное равновесие.