В Томском политехническом университете запущен информационный ресурс, где собран лучший опыт применения технологий электронного обучения преподавателями вуза. Проект «Электронное обучение: лучшие практики» разработан сотрудниками Института электронного обучения (ИнЭО) в 2016 году.

Инфографика, ролевые игры, викторины, интерактивные веб-сервисы для совместной работы, геймификация — вот далеко не полный перечень «изюминок», которые преподаватели ТПУ используют в своих электронных курсах. Они не только делают курсы ярче, интереснее, но и, по словам самих преподавателей, помогают увлечь студентов, мотивировать их к учебе.

ТПУ запустил новый ресурс лучших практик электронного обучения

Своими находками уже поделились с коллегами педагоги ТПУ Александр Томилин, Сергей Лавриненко, Анастасия Жаворонок, Елена Вершкова, Юлия Шульгина и Виталий Гребенников. Лучший опыт представлен в формате видеороликов, каждый из которых снабжен методическими рекомендациями, где понятно и по шагам описана технология реализации практики — так, чтобы любой желающий, ознакомившись, смог применить ее в своем учебном процессе. Политеховский банк лучших практик сотрудники отдела педагогического дизайна ИнЭО начали формировать с 2014 года, проводя экспертизу электронных курсов. Они собирали наиболее удачные примеры отдельных элементов электронных курсов: презентации, лекции, задания, инструкции и многое другое. Это были лучшие образцы для тех преподавателей, которые только приступили к разработке собственных курсов. Но со временем стало понятно, просто собирать элементы электронных курсов — недостаточно. Ведь в электронном обучении важно еще и то, как эти элементы эффективно использовать.

«Мы надеемся, что новый ресурс будет не только представлять лучший опыт преподавания на основе технологий электронного обучения, но и будет мотивировать других преподавателей использовать эти технологии,

— рассказывает замдиректора ИнЭО Светлана Велединская. — "Лучшие практики" — один из элементов поддержки преподавателей со стороны института. Формы такой поддержки разные: мы проводим мастер-классы, курсы повышения квалификации, индивидуальные консультации с преподавателями, оказываем помощь по разработке высокотехнологичных электронных образовательных ресурсов. Но мы считаем, что один из наиболее действенных механизмов — это распространение уже имеющегося успешного опыта. Это поможет преподавателям развиваться в сфере технологий электронного обучения, делать процесс обучения современным и эффективным».

Работа над ресурсом продолжается. Разработчики поясняют, что открыты для предложений и приглашают всех преподавателей поделиться опытом и принять участие в создании базы лучших практик в области электронного обучения.