Шотландские исследователи сумели получить тимус из транспланированой в тело мыши группы клеток. Этот важнейший орган иммунной системы, расположенный неподалеку от сердца, отвечает за созревание Т-лимфоцитов, которые сражаются с инфекцией, проникающей в организм. Об этом достижении сообщает BBC News.

Ученые из Исследовательского центра регенеративной медицины Эдинбургского университета взяли клетки из эмбриона мыши. Клетки были генетически запрограммированы на трансформацию и начали изменяться в теле взрослой мыши. Так клетки преобразовались в полностью функциональный тимус, генерирующий работающие лимфоциты.

По словам профессора Клэр Блэкберн (Clare Blackburn), создание абсолютно правильно работающего тимуса стало настоящим сюрпризом для ученых: «Это очень и очень многообещающее открытие в области трансплантации органов. Дети, родившиеся без тимуса, пациенты, нуждающиеся в пересадке костного мозга, пожилые люди с ослабленным иммунитетом, — все они и не только окажутся в выигрыше от нашего изобретения».

Путь от лаборатории к терапии еще очень долог, хотя бы потому, что нельзя будет использовать клетки эмбрионов, как это было в эксперименте, для выращивания новых человеческих органов. Но поле регенеративной медицины развивается быстро, так что можно надеяться на преодоление этих преград, и хотя до рутинного выращивания новых органов тела человека еще далеко, работа, описанная в публикации в журнале Nature Cell Biology, может привести к серьезному развитию трансплантологии.

Фото превью: Wikimedia Commons