Астрономы нашли возможные доказательства взаимодействия темной материи внутри себя. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

При помощи космического телескопа Хаббла и телескопа Европейской Южной обсерватории было исследовано скопление галактик, известное как Эйбелл 3827 (Abell 3827), примерно в 1,3 млрд световых лет от нас. Его ядро содержит четыре старые эллиптические галактики. Благодаря гравитации галактики взаимодействуют друг с другом по принципу гравитационной линзы, создавая искажение тем звездам, которые находятся за пределами галактик.

Изучая это скопление, астрономы заметили, что темная материя несколько отстает от галактик во времени и пространстве примерно на 5000 световых лет. Это смещение, предполагают ученые, говорит о том, что темная материя может взаимодействовать не только с галактикой, но и с самой собой.

«Тот факт, что темная материя отстает от звезд, заставляет нас предполагать, что темная материя в некотором роде взаимодействует сама с собой. Мы видим, что темная материя делает что-то другое, не только создает гравитацию», — говорит руководитель исследования Ричард Мэсси (Richard Massey).