Школьник обнаружил останки мамонта на Таймыре

Останки мамонта, найденные 11-летним ненецким мальчиком Женей Салиндером, изучат палеонтологи Москвы и Петербурга

В столицу Таймыра – город Дудинку доставлены останки мамонта, найденного в трёх километрах от полярной метеостанции Сопкарга, сообщает пресс-служба администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района (бывшего автономного округа). На вертолётной площадке уникальный груз встречали представители районной администрации, директор Таймырского краеведческого музея Ольга Корнеева с группой специалистов, а также журналисты и сотрудники правоохранительных органов.

О ценности палеонтологической находки рассказал заместитель директора Зоологического института РАН (г. Санкт-Петербург), ученый секретарь Мамонтового комитета РАН Алексей Тихонов. По его словам, останки мамонта обнаружены одиннадцатилетним местным жителем Евгением Салиндером, проживающим с семьёй в районе метеостанции.

«Несмотря на то, что в научных кругах не принято давать имена взрослым особям найденных древних животных, этого мамонта мы назвали Женей – в честь ненецкого мальчика, первым обнаружившего находку. Официально найденное животное будет именоваться Сопкаргинский мамонт», – пояснил Тихонов.

Общий вес останков, в числе которых хорошо сохранившаяся правая часть туши с мягкими тканями, кожей и волосяным покровом, череп животного с одним ухом, бивень, многочисленные кости скелета и даже репродуктивные органы, составляет свыше 500 кг. По останкам определили, что это самец, умерший в возрасте 15-16 лет. По словам учёного, подобных находок – столь крупных и с хорошо сохранившимися тканями не было с 1901 года.

Алексей Тихонов поблагодарил всех, кто участвовал в раскопках, погрузке и транспортировке мамонта, как в полевых условиях тундры, так и в заполярной столице. «Без участия и помощи компании «Норильский Никель», авиакомпании «Таймыр», местных жителей и горожан мероприятия по перевозке находки были бы просто неосуществимы», – подчеркнул он.

После разгрузки вертолёта останки животного были складированы в ледник. По предварительной информации начальника управления культуры администрации района Валентины Сацкой, здесь они останутся до завершения оформления необходимой документации и урегулирования всех юридических вопросов. Далее подробным изучением находки займутся известные учёные-палеонтологи Москвы и Санкт-Петербурга.

В завершение всех научно-исследовательских процедур Сопкаргинский мамонт «Женя» в качестве экспоната вернётся в Таймырский краеведческий музей.

мамонт наука и дети научные музеи таймыр