Серии впечатляющих фотографий опубликовал веб-сайт из Кореи. Причудливая коллекция цветов и плодов, выросших в окрестностях АЭС «Фукусима-1» после катастрофы 2011 г. имеет удивительный набор уродств. Это наглядно свидетельствует: катастрофа не прошла бесследно для живого мира. Все эти фотографии были сделаны летом 2015 г. в городе Nasushiobara, что в 110 км от Фукусимы.

Подобные уродства у растений возникают вследствие генетических, а также гормональных нарушений, вызванных воздействием радионуклидов.

Согласно итогам совместного исследования ученых из разных стран, авария на атомной станции «Фукусима-1» вызвала сокращение популяций животных и растений и разнообразные мутационные нарушения и аномалии развития.

В общей сложности эффекты, которые на данный момент можно проследить у представителей фауны и флоры на Фукусиме, схожи с теми, которые отмечались у растений и животных непосредственно после аварии на АЭС в Чернобыле.

Кроме растений, мутации и нарушения развития достаточно широко наблюдаются у животных.

Строение бабочек, видоизменившихся после аварии, сейчас изучают ученые из университета Рюкю. Исследование продолжается достаточно долго и за это время ученые собрали на территории префектуры Фукусима, достаточно обширную коллекцию бабочек, относящихся к виду Pseudozizeeria maha. Эти бабочки принадлежат к семейству голубянок и являются одним из самых распространенных видов на территории современной Японии.

Исследование продолжается достаточно долго и за это время ученые собрали на территории префектуры Фукусима, достаточно обширную коллекцию бабочек, относящихся к виду Pseudozizeeria maha. Эти бабочки принадлежат к семейству голубянок и являются одним из самых распространенных видов на территории современной Японии.

Ученые уже заявили о том, что признаки мутации есть у большого количества насекомых, например, слишком маленькие крылья или вмятины на глазницах. В ходе исследований стало ясно, что в следующих поколениях данные генетические изменения продолжаются и охватывают все большую часть популяции. Это значит, что мутации прогрессируют, и пораженных особей становится больше. Например, на первом этапе изменения были обнаружены только у 12% от всех пойманных насекомых, а вот у их потомства пораженными оказались уже 18 % от всех бабочек. Вполне возможно, в дальнейшем мутаций станет еще больше, и они перейдут в более очевидную форму.