Ученые из Оксфордского и Кембриджского университетов, а также Британского музея запустили исследовательский проект «Европейское кельтское искусство в контексте», который направлен на прослеживание параллелей между искусством кельтских племен Железного века и творчеством их современников из Великих степей, которые простираются от Китая до южной Украины. Подробности сообщает сайт Past Horizons.

В рамках данного проекта, британские ученые побывают в музеях не только Великобритании, но и Германии, Франции, Швейцарии, Австрии. Там они изучат украшения и другие артефакты из захоронений кочевых племен Великих степей, включая скифов и сарматов. В этих артефактах они и и будут искать мотивы, похожие на кельтские.

«В Европе кельтское искусство прочно ассоциируется с такими странами, как Шотландия и Ирландия, но мы сейчас думаем о более широких связях, со всей Европой и Азией. Мы полагаем, что в искусстве этих регионов присутствовали общие мотивы, и, возможно, осознанно. Разные народы Евразии использовали схожие образы, уходящие корнями в анимистические верования, в мир, где духи обитают в материальном мире и где границы между людьми, животными, растениями и неодушевленными предметами размыты», — рассказал профессор Крис Госден (Chris Gosden) из Оксфорда, научный руководитель проекта.

Отметим, что традиционным кельтским узорам как раз присуща зооморфность, с частым мотивом переплетающихся друг со другом фигур животных. Иногда кельты придумывали новых фантастических зверей, соединяя части тел разных животных.

В эпоху Античности кельты занимали обширные территории не только в Западной, но и в Центральной, и Юго-Восточной Европе и наверняка контактировали с приходящими из степей Азии кочевниками.

Сегодняшние прямые потомки кельтов на Британских островах — это жители Ирландии, Шотландии, Уэльса и Корнуолла.