Ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе и университета Иллинойса в Урбана-Шампейн (США), под руководством профессоров Роберта Геро (Robert Gereau) и Джона Роджерса (John Rogers) разработали светодиодные имплантаты, способные снимать боль. Результаты их работы, представленные в статье в журнале Nature, пересказывает сайт MIT (Массачусетского технологического института).

Речь идет о тончайших пластинках, фактически, беспроводных лампочках-светодиодах, которые можно имплантировать практически в любую ткань организма. ДНК клеток этой ткани при этом изменено так, чтобы они «включались» и «выключались», реагируя на свет. Таким образом, вспышки светодиода могут «размыкать» нервные цепочки, передающие болевые сигналы.

Геро, Роджерс и их команда уже продемонстрировали эту методику в работе — на мышах. В том числе было показано, что такие имплантаты могут находиться в ткани в течение долгого времени, не принося ей никакого вреда.

Ученые говорят, что их разработка не только открывает дорогу к разработке новых способов борьбы с болями, в том числе хроническими. Она также позволяет продвинуться в решении «некоторых очень давних вопросов» о том, как распространяется боль от одного нейрона к другому.

Оптогенетика в настоящее время бурно развивается. Мы уже писало о том, как с помощью нее можно управлять активностью мозга, в частности, чувством жажды, а также другими процессами, происходящими в организме — например, сердцебиением.