В свежем выпуске журнала Nature вышла статья, посвященная  самому крупному динозавру их тех, чьи кости когда-либо удалось обнаружить палеонтологам. Сами кости были найдены в 2005 году, раскопки продолжались до 2009, но только сейчас удалось создать 3D модель скелета динозавра, который за свои огромные размеры был назван в честь военных кораблей дредноутусом — dreadnoughtus schrani.

Дредноутус относится к роду титанозавров. Длина найденного экземпляра — около 26 метров, весил он около 65 тонн (это, для сравнения, 12 слонов). Более того, это не предел для размеров дредноутуса: по некоторым данным, изучаемая особь была еще динозавром-подростком, который, если бы не погиб, мог немного подрасти.

Находка ценна еще и тем количеством информации, которое можно от нее получить. Исследователи обнаружили около 45% от общего скелета дредноутуса и около 70% всех костей его организма, что обеспечивает очень точное понимание его анатомии и биомеханики.

Ученые пытаются соотнести кости дредноутуса с другими находками. Это впечатляющее существо обитало в Южной Америке, на территории современной Аргентины, примерно 75-77 миллионов лет назад, то есть во время Юрского периода. В это время Австралия, Антарктида и Южная Америка еще были связанными территориями, поэтому палентологические находки, подобные этой, позволят не только больше узнать о древней фауне, но и изучить устройство материков того времени.

Конечно, такой динозавр, скорее всего, был не в состоянии даже подпрыгнуть, не то что летать. Но о том, какого размера был самый большой динозавр изо всех, что могли поднять себя в воздух, можно прочитать в прошлогодней статье на портале Научная Россия.

Иллюстрация: JENNIFER HALL/ U.S. News & World Report L.P.